Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Сясьстройская СОШ №1
|
|
---|
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Сясьстройская СОШ №1
4
августа
2024
|
- Информация о материале
- Категория: Образование
- Просмотров: 542
Региональная инновационная площадка «Метапознание в обучение: формирование умения учиться и преодоление учебной неуспешности»
Распоряжение КОПО от 21.06.2022 о присвоении РИП ССОШ №1.pdf
Метакогнитивное обучение в преодолении учебной неуспешности (инновационный проект в рамках региональной инновационной программы «Метапознание в обучение: формирование умения учиться и преодоление учебной неуспешности»)
Идея проекта заключается в том, что развитие умения учиться может быть обеспечено посредством организации метакогнитивного обучения («обучение тому, как учиться»), которое рассматривается как набор педагогических или обучающих практик (инструментов), используемых учителями, чтобы помочь учащимся эффективно учиться самостоятельно.
Метопознание
Что мы знаем о своих когнитивных способностях? И как использовать эти знания для эффективного решения задач?
Метапознание — это знание человека о своем собственном познании и основанная на этом знании способность управлять своими познавательными процессами в ходе приобретения новых знаний. В современном мире метакогнитивные навыки становятся ключевыми в человеческом обучении.
Развитие метапознания начинается с двух других вопросов.
• Прежде всего, с вопроса «Как ты это узнал?». Это заставляет школьника рефлексировать о том, как работала его память, как работало его внимание, как он мыслил.
• И второй главный вопрос — «Зачем ты это узнал?», то есть для чего ребенку это знание, где оно может быть востребовано. И этот вопрос напрямую выводит нас на проблему мотивации — того самого, чего современному школьнику чаще всего не хватает.
Родители и учителя жалуются: «Он не хочет учиться, ему ничего не интересно». На самом деле оказывается, что ему может быть очень интересно, если он поймет, зачем ему это надо. Но пока ему никто не задал этот вопрос, может быть, сам он об этом и не задумывается.
Срок работы РИП
январь 2022 - декабрь 2024
Состав рабочей группы
Руководитель проекта: Умнова Светлана Анатольевна, директор школы
Координатор проекта: Останина Светлана Константиновна, заместитель директора по УВР
Учителя, реализующие проект:
Андрюшина Марианна Сергеевна, учитель начальных классов
Фролова Виктория Александровна, учитель русского языка и литературы
Тимкив Надежда Анатольевна, учитель английского языка
Панина Анна Сергеевна, учитель математика
Царёва Елена Дмитриевна, педагог-психолог
Все участники рабочей группы прошли обучение по программе повышения квалификации "Метакогнитивное обучение в школе в контексте требований ФГОС: формы организации, образовательные технологии и инструменты" на базе ГАОУДПО "ЛОИРО" в марте-июне 2022 года
Приказ об организации инновационной денятельности.pdf
Дорожная карта-план реализации пректа.pdf
2 ноября 2022 года на базе МОБУ «Сясьстройская СОШ №1» состоялся тематический педагогический совет ««Метакогнитивное обучение в школе в контексте требований ФГОС: формы организации образовательных технологий и инструменты». Целью педсовета являлось ознакомление педагогического коллектива с понятиями «метапознание» и «метакогнитивная обертка», педагогическими техниками метакогнитивного обучения и инструментами оценивания метапознания.
Педсовет предусматривал решение нескольких задач:
1. Раскрыть понятие «метапознание» и «метакогнитивная обертка»;
2. Рассмотреть педагогические техники метакогнитивного обучения и инструменты оценивания;
3. Выработать рекомендации по внедрению в учебный процесс метакогнитивного обучения.
Об инновационном региональном проекте «Метапознание в обучении: формирование умения учиться и преодоление учебной неуспешности» в рамках региональной инновационной программы и этапах его реализации в МОБУ «Сясьстройская СОШ №1» как региональной площадки, рассказала педагогическому коллективу Останина Светлана Константиновна, заместитель директора по УВР.
Отдельные тематические выступления представили учителя, руководители школьных методических объединений и педагог-психолог:
1. Что такое метапознание? Как метапознание влияет на обучение? Андрюшина Марианна Сергеевна, учитель начальных классов, руководитель ШМО учителей начальных классов;
2. Как научить метапознанию? Тимкив Надежда Анатольевна, учитель английского языка, руководитель ШМО гуманитарного цикла, Царева Елена Дмитриевна, педагог-психолог;
3. Что такое метакогнитивная обертка и зачем она нужна? Фролова Виктория Александровна, учитель русского языка и литературы, руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла;
4. Как оценивать метапознание? Панина Анна Сергеевна, учитель математики, руководитель ШМО естественно-научного цикла.
В ходе педагогического совета учителям было предложено заполнить «Рабочий лист» для погружения не только в теорию, но практику метакогнитивного обучения.
По итогам педагогического совета были приняты следующие решения:
1. Изучить лучшие отечественные и зарубежные существующие практики метакогнитивного обучения;
2. Учителям начальной, основной и средней школы активно внедрять в учебно-воспитательный процесс разнообразные техники метакогнитивного обучения; актуализировать методические темы с учетом методической темы школы;
3. На ШМО разработать рекомендации по внедрению в учебный процесс педагогических техник метакогнитивного обучения;
4. Продолжить повышение квалификации путем прохождения КПК, участие в вебинарах и семинарах по данной теме различного уровня.
Презентации выступлений:
Андрюшина М.С..pdf
Останина С.К..pdf
Панина А.С..pdf
Тимкив Н.А. и Царёва Е.Д..pdf
Фролова В.А..pdf
19 января 2023 года Комитетом по образованию администрации Волховского муниципального района организована муниципальная акция по распространению успешных практик в системе образования Волховского района «Направления инновационной деятельности в системе общего образования Волховского муниципального района», в которой представили МОБУ «Сясьстройская СОШ №1» приняли участие. Останина С.К. и Тимкив Н.А. в наглядной форме, использую информацию Telegram-канала «Метапознание в обучении», рассказали участникам муниципальной акции о том, что такое «метапознание» и представили первые результаты реализации инновационного проекта.
Материалы:
Программа муниципальной акции 19.01.2023.pdf
Презентация выступления на муниципальной акцим 19.01.2023.pdf
Сертификат участника 19.01.2023.pdf
Промежуточный отчет о результатах ИД за 2022-2023 уч.год.pdf
22
сентября
2023
|
- Информация о материале
- Категория: Образование
- Просмотров: 979
Медиация - возможность договориться и найти решение проблемы
Что такое медиация?
Это переговоры по разрешению конфликтных ситуаций, при содействии профессионального посредника-медиатора. Он помогает достичь договоренности и найти решения, учитывающие интересы и потребности каждого участника. Процесс направлен как на урегулирование и прояснение конфликтных ситуаций, так и на профилактику возможных конфликтов.
Цель медиации – наладить диалог и найти взаимовыгодное и исполняемое решение.
План работы школьной службы медиации.pdf
Положение о школьной службе медиации.pdf
Приказ о школьной службе медиации.pdf
22
сентября
2023
|
- Информация о материале
- Категория: Образование
- Просмотров: 1262
Основной целью деятельности социально-психологической службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, уверенности; проводит коррекцию школьной тревожности и неуспешности.
Социальный педагог главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). Социальный педагог стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, фи
Основное взаимодействие социального педагога и психолога идет по направлениям: профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности обучающихся, просвещение, работа с детьми группы риска. Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь обучающимся, родителям (законным представителям) и педагогам. Психолог оказывает помощь в консультировании учащихся, родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам психологических особенностей, обучающихся различных возрастных категорий.
28
декабря
2022
|
- Информация о материале
- Категория: Образование
Выбор профессии — важный период в жизни каждого человека. И последствия профессионального выбора для каждого очень значительны.
Что означают слова «Правильно выбрать профессию»?
Профессия в современном мире – это не только «инструмент» для создания материальных благ.
Правильно выбранная профессия – это:
- путь к познанию и самопознанию;
- возможность реализовать себя, развить свои таланты и способности;
- основа для уважения и самоуважения человека;
- радость творчества;
- основа материального благополучия и возможности иметь многое для собственного развития и удовлетворения.
Для правильного выбора профессии необходимо многое - знание своих возможностей и способностей, информированность о мире профессий, умения принимать обдуманные решения.
С 1 сентября 2023 года во всех школах страны введен профориентационный минимум.
Профориентационный минимум – комплекс мер по формированию готовности к профессиональному самоопределению обучающихся.
Программа рассчитана на обучающихся 6 – 11 классов общеобразовательных учреждений, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, родителей и педагогов, обучающихся среднего профессионального и высшего образования, представителей работодателей региона.
Атлас новых профессий.pdf
Памятка для родителей.pdf
Рекомендации родителям профориентация обучающихся с ОВЗ.pdf
Памятка Профориентация с детьми инвалидами и обучающимися с ОВЗ.pdf
Материалы: